Главная | Регистрация | Вход | RSSСреда, 2019-11-13, 11:03 AM

Сайт МБОУ СШ №37 города Дзержинска

Министерство образования, науки и молодежной политики
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Программы дополнительного образования

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Осторожно, дети!": направлена на развитие личности ребенка средствами эстетического образования; развитие его художественно-творческих умений; нравственное становление. Срок реализации программы 1 год Программа расчитана  для обучающихся 11-12 лет. Включает в себя несколько разделов: "Ритмопластика", "Культура и техника речи", "Основы театральной культуры", "Работа над спектаклем".

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Волшебная кисть": главная задача детского объединения - не столько научить детей рисовать, а пробудить в душе ребенка чувства красоты и гармонии. Занятия предусматривают особую эмоциональную атмосферу увлеченности. Она достигается с помощью живого слова педагога, его диалогов с учениками, зрительных образов, поэтического текста, музыки, зрительных образов, поэтического текста, игровых ситуаций. Все это и является составными элементами эмоциональной драматургии занятий изобразительным искусством. Некоторые занятия предусматривают коллективную форму работы. Коллективное творчество обучает ребят сотрудничеству, умению договариваться, создает общую атмосферу совместного игрового действия. Но главное – это радость результата, а также отсутствие безуспешных ребят. Весь арсенал средств работает на то, чтобы увлечь, зажечь, душевно разбудить ребят. Только тогда можно ждать и результаты художественно- творческой деятельности. Все начинается с простого – с отношения ребенка к цветку, паутинке, животным. Затем появляются отношения более высокого порядка – к родной природе, к дому, к людям старшего поколения, к Родине. Такие занятия с детьми очень актуальны. Порой родители думают о том, чтобы ребенка накормить, одеть, и не задумываются о его духовном развитии, не учат видеть красоту, не разговаривают о прекрасном и безобразном. Многие родители из-за современной суеты и стремления заработать деньги просто не имеют возможности водить детей в специализированные центры дополнительного образования. В условиях школы занятия наиболее приемлемы.

 Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Здоровье»: программа реализуется в три этапа (1-3 классы общеобразовательной школы). Программы 1-го и 2-го лет обучения: «Расти здоровым» (1 класс) и «Береги свое здоровье»(2 класс) знакомит детей с основными правилами безопасного поведения  и личной гигиены как основа здорового образа жизни; дают элементарные представления о строении организмы человека; включают вопросы психологического оздоровления через общение и взаимодействия с окружающим миром природы и обществом. Программа 3-го года обучения- «Познай себя» (3 класс)-  раскрывает  сущность человека как части природы, дает полное представление о строении организма, функциях различных систем и отдельных органов ,углубляет познание гигиенических основ, позволяющих сберечь и укрепить здоровье- важнейшую жизненную ценность. 

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Истоковедение»: данная программа предназначена для освоения школьниками системы ведущих ценностных ориентаций отечественной цивилизации, присоединение к ее устойчивому «ядру», «коду» и «смыслам» родной культуры. Программа направлена на развитие внутреннего, духовного мира ребенка ради осознания себя деятельным субъектом сохранения и приумножения духовно-нравственного и социокультурного опыта Отечества. Данная программа адаптирована на средний возраст учащихся. Срок реализации программы 2 года.

 Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Квиллинг":   волшебный квиллинг  предлагает развитие ребенка в самых различных направлениях: конструкторское мышление, художественно-эстетический вкус, образное и пространственное мышление. Все это необходимо современному человеку, чтобы осознать себя гармонично развитой личностью. Создавая свой мир из бумаги, ребенок готовится стать созидателем доброго мира.  Ведущая идея данной программысоздание комфортной среды общения, развитие способностей, творческого потенциала каждого ребенка и его самореализации. Цель программы – всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладение элементарными приемами техники квиллинга, как художественного способа конструирования из бумаги. Программа “Волшебный квиллинг” рассчитана на 1 год.  Годовой курс программы рассчитан на 36часа (1 часа в неделю).

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Мир загадок»:  программа курса по выбору «Мир загадок» предназначена для учащихся 1 класса, желающих расширить свои представления об окружающем мире. Представленная программа может изучаться в рамках раздела ФГОС «Внеурочная деятельность в начальной школе» (программа духовно- нравственного развития личности). Программой курса по выбору «Мир загадок» предполагает построение занятий на принципах сотрудничества и сотворчества детей и взрослого, обеспечение роста творческого потенциала, познавательных мотивов учащихся, обогащение форм взаимодействия со сверстниками и взрослыми в познавательной деятельности, ориентация на привлечение детского опыта в качестве ресурса построения занятия, возможность переноса полученных знаний на другое учебное и внеучебное содержание, разнообразие организационных форм, учёт индивидуальных особенностей каждого ученика. Цель курса «Мир загадок»: ознакомление учащихся с объектами и явлениями окружающего мира посредством отгадывания и сочинения загадок.   

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Мир логики": программа курса «Мир логики» предназначена для учащихся 4 класса, желающих овладеть навыками основных мыслительных операций. Представленная программа может изучаться в рамках раздела ФГОС «Внеурочная деятельность в начальной школе» по таким направлениям, как социальное и общеинтеллектуальное. Общими отличительными чертами предлагаемого курса являются проблемный характер предъявления учебного материала, использование активных методов преподавания, обучение посредством специально организованных диалогов, широкое применение дидактических игр и упражнений, минимальное количество теоретических сведений.  В процессе обучения у учащихся возникает интерес к общественным явлениям, понимание активной преобразующей роли человека в обществе; закладываются первоначальные представления о значении науки, современных технологий и производства в жизни человека и общества; формируется ценностное отношение к образованию; закладываются навыки учебного сотрудничества и организации познавательной деятельности.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Мир фантазий»:  программа «Мир фантазии» направлена  на развитие и раскрытие творческого потенциала ребёнка. Проблема развития и совершенствования творческих способностей человека, интенсификации возможностей каждого индивида занимает важное место в современных условиях изменчивости окружающего мира во всех его сферах: экономической, социальной, научной, технической, коммуникативной, художественной. В этих условиях повышаются требования к качествам личности, которые определяются как креативные: открытость новому опыту, умение находить оригинальное решение в нестандартной ситуации, творческое отношение к действительности.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Мир человека" программа «Мир человека» направлена  на развитие и раскрытие творческого потенциала ребёнка. Проблема развития и совершенствования творческих способностей человека, интенсификации возможностей каждого индивида занимает важное место в современных условиях изменчивости окружающего мира во всех его сферах: экономической, социальной, научной, технической, коммуникативной, художественной. В этих условиях повышаются требования к качествам личности, которые определяются как креативные: открытость новому опыту, умение находить оригинальное решение в нестандартной ситуации, творческое отношение к действительности. В рамках введения в образовательный процесс Федерального Государственного образовательного стандарта данное направление является не только актуальным, но и необходимым. Возраст обучающихся 7-9 лет. Занятия проводятся 1 раз в неделю. Программа рассчитана на 33учебных часа.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Школьный музей В.П. Чкалова. Я - экскурсовод"данная программа направлена на развитие школьного мемориального музея В.П.Чкалова, как центра гражданско-патриотического воспитания учащихся. К работе в объединении привлекаются обучающиеся с 6 по 10 классы, с учётом желаний, активности и психологических особенностей. Программой предусматривается систематическое проведение занятий в течение 3 часов в неделю (всего 102 часа в год).

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа  «Музыка вокруг нас»: пение является весьма действенным методом эстетического воспитания. В процессе изучения вокала дети осваивают основы вокального исполнительства, развивают художественный вкус, расширяют кругозор, познают основы актерского мастерства. Самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребенка, снятия зажатости, обучения чувствованию и художественному воображению - это путь через игру, фантазирование. Именно для того, чтобы ребенок, наделенный способностью и тягой к творчеству, развитию своих вокальных способностей, мог овладеть умениями и навыками вокального искусства, научиться голосом передавать внутреннее эмоциональное состояние, разработана эта программа.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Навстречу ГТО": «Зачем выполнять ГТО в 21 веке?» Ответ на этот вопрос для каждого молодого человека может быть свой. Кто-то хочет сравнить себя со старшими членами семьи, имеющими советский знак ГТО. Кто-то хочет попробовать достичь конкретного результата и проверить свою силу воли и настойчивость. А кто-то просто привык быть первым в учёбе и спорте. Все люди разные. Однако, у всех, кто добровольно решил пройти испытание комплексом ГТО, есть одна общая черта, – целеустремлённость. Именно эта черта является наиболее важной для людей XXI века. Только целеустремлённые и физически подготовленные люди смогут добиваться успеха в условиях конкуренции на рынке труда.На занятиях дети научатся понимать значение комплекса ГТО, сдавать нормы ГТО, рассчитанные на их возрастную группу, активно играть, самостоятельно и с удовольствием, в любой игровой ситуации самим регулировать степень внимания и мышечного напряжения, приспосабливаться к изменяющимся условиям окружающей среды, находить выход из критического положения, быстро принимать решение и приводить его в исполнение, проявлять инициативу, оказывать товарищескую поддержку, добиваться достижения общей цели. Узнают историю возникновения комплекса ГТО в России, нормативы комплекса ГТО своей возрастной группы, причины травматизма и правилах его предупреждения. Научатся составлять и правильно выполнять комплексы физических упражнений на развитие координации, на формирование правильной осанки, организовывать и проводить самостоятельно подвижные игры, взаимодействовать с одноклассниками в процессе занятий.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Прометей»: программа носит социально-педагогическую направленность. В результате обучения в рамках данного курса дети получат представления об общей социальной составляющей волонтерской деятельности, включающей в качестве обязательных элементов, представления о структуре гражданского общества, социальной деятельности,  благотворительности, социальной ответственности, гражданского активизма. В основе программы лежит развивающее психолого-педагогическое воздействие и воспитание детей. Программа разработана по принципу системности, опорой на жизненный опыт. Срок реализации программы 2 года. Занятия проводятся в двух разновозрастных группах (1 год обучения - 5- 8 класс; 2 год обучения – 8- 11 класс).

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Развитие интеллектуальных способностей»:  данная программа предназначена для проведения развивающих занятий с учащимися 5-7-х классов подросткового возраста. В 5-7 классе зачастую выявляется снижение уровня мотивации к учению, появляются негативные характеристики мотивации к учению. Подростковый возраст является очень благоприятным для  проведения групповых форм работы. Общение со сверстниками воспринимается подростками как нечто очень важное и личностное, однако известно, что у ребят существует потребность и в благоприятном, доверительном общении со взрослыми. На психологических занятиях подросткам очень важно ощущать безопасность и доверие к ведущему. Поэтому психолог организует доброжелательную и доверительную атмосферу взаимного общения.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Робототехника": робототехника — прикладная наука, занимающаяся разработкой автоматизированных технических систем. Робототехника опирается на такие дисциплины, как электроника, механика, программирование. На современном этапе в условиях введения ФГОС возникает необходимость в организации урочной и внеурочной деятельности, направленной на удовлетворение потребностей ребенка, требований социума в тех направлениях, которые способствуют реализации основных задач научно-технического прогресса. Целью использования Лего-конструирования в системе дополнительного образования - является овладение навыками начального технического конструирования, развитие мелкой моторики, изучение понятий конструкции и основных свойств (жесткости, прочности, устойчивости), навык взаимодействия в группе. В распоряжение детей предоставлены конструкторы, оснащенные микро-процессором и наборами датчиков. С их помощью школьник может запрограммировать робота - умную машинку на выполнение определенных функций. Курс расчитан на два года обучения. Целевая аудитория - обучающиеся 13-15 лет.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Рукоделие»  образовательная программа направлена на воспитание у детей художественного вкуса, развитие творческой инициативы, самостоятельности, приобретение навыков и опыта при изготовлении простых, а затем и сложных изделий. Работа с тканью, с пряжей, вышивальными нитками, бисером, выбор и конструирование модели - это не просто доступный  вид творческой  деятельности, но и труд, который способствует умственному, нравственному и художественному воспитанию ребенка. Сделать занятия детей интересными, чтобы каждый ребенок имел желание выполнить задание правильно, чтобы работа была творческой, приносила удовлетворение, и чтобы ребенок мог гордиться своими достижениями, - таковы условия успешности занятий по программе" Рукодельница".        

     Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Сказочная страна":  современное образование выдвигает в качестве приоритетной проблему развития творчества, креативного мышления, способствующего формированию разносторонне-развитой  личности, отличающейся неповторимостью, оригинальностью. Вопросы гармоничного развития и творческой  самореализации находят свое разрешение в условиях работы по программе «Сказочная страна». Данная образовательная программа предусматривает четырехгодичный курс обучения и  рассчитана на детей  7 - 11 лет. Программа основана на образовательной области «Технология» и  «театральное искусство».

Дополнительная общеобразовательная общеразвива.щая программа "Умники и умницы":   рабочая программа к курсу «Умники и умницы» составлена  в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе программы развития познавательных способностей учащихся младших классов Н.А. Криволаповой, И.Ю. Цибаевой «Умники и умницы» (модифицированной),   с использованием   методического пособия О. Холодовой «Юным умникам и умницам». – Москва: РОСТ книга, 2010 г. – с. 191 – 210. Курс  введен в часть учебного  плана, формируемого образовательным учреждением в рамках научно-познавательного  направления.  Программа данного курса представляет систему интеллектуально-развивающих занятий для учащихся начальных классов и рассчитана на четыре года обучения. Во втором классе 66 часов (2 часа в неделю). Программа второго класса реализована в рамках «Внеучебной деятельности» в соответствии с   образовательным планом.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Уроки мужества":  военно-патриотическое объединение (ВПО) создано для объединения учащейся молодежи 16-17 лет по приобретению знаний, и навыков по начальной военной подготовке. ВПО осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией РФ, Федеральными законами, иными законами и правовыми актами, действующими на территории РФ, и настоящим Положением. Деятельность ВПО осуществляется на основе принципов законности и гласности, учета индивидуальных особенностей и интересов. ВПО создано с целью формирования у допризывной молодежи морально-психологических и военно-патриотических качеств необходимых для овладения теоретическими и практическими навыками основ военной службы, основными принципами школы выживания и совершенствования физического и нравственного развития.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая прграмма  "Уроки общения": данная программа социально-педагогической направленности является модифицированной и разработана на основе программы Н.Слободяник «Уроки общения для младших подростков». Программа предназначена для проведения развивающих занятий с учащимися младшего подросткового возраста. Возраст детей, участвующих в реализации данной программы – младший подростковый. Программа рассчитана на работу в течение учебного года. Занятия  проходят 1 раз в неделю.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Школа без конфликтов": рабочая программа «Школа без конфликтов» 5 класс составлена на основе программы «Культура общения» региональной компетенции под редакцией И.А. Стернина.- Воронеж, ВОИПКРО, 2009г. Цель - формирование коммуникативной грамотности учащихся. Программа рассчитана на один год обучения для учащихся 11-12 лет.

 Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Юные инспектора движения»: отряд ЮИД создается по принципу добровольности вступления в отряд с целью воспитания у обучающихся гражданственности, высокой общей культуры, коллективизма, профессиональной ориентации, широкого привлечения их к организации пропаганды безопасного поведения на дорогах и улицах среди детей младшего и среднего возраста. Только через образование можно добиться повышения общего уровня культуры на дорогах. Организованное обучение детей правилам и безопасности дорожного движения влияет на снижение риска дорожно-транспортного травматизма. Создание отряда ЮИД в этом играет огромную роль. Программа рассчитана на 3 года, 34 часа в год (1 час в неделю). Занятия ведутся с обучающимися 4-10 класса

        Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Юный журналист"данная программа социально-педагогической направленности является модифицированной и разработана на основе пособия для начинающих литераторов «Легкое перо». Цель дополнительной образовательной программы: создание постоянно действующего актива юных корреспондентов. Данная программа рассчитана на подростков 13-16 лет. Срок реализации программы – 2 года.

       Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Юный футболист": программа секции общей физической подготовки составлена на основе материала, который дети изучают на уроках физической культуры в школе, дополняя его с учётом интересов детей (в зависимости от возраста, пола, времени года и местных особенностей) к тем видам спорта, которые пользуются популярностью в повседневной жизни.Программа имеет физкультурно-спортивную направленность и рассчитана на 1 год обучения. В группах  занятия проводятся 2 раза в неделю по 1 часу. Возраст учащихся – 7-8 лет.

         

        

            

Вход на сайт
Поиск
Портал государственных и муниципальных услуг Нижегородской области
Единый портал государственных услуг
Официальный интернет-портал правовой информации

Copyright MyCorp © 2019
uCoz